Все родители хотят, чтобы их ребенок был счастлив, здоров и успешен в жизни. Он растет, взрослеет, и вопросы развития умственных способностей у детей дошкольного возраста с течением времени становятся более важными. Что выбрать – музыкальную школу, английский язык или занятия по развитию интеллекта?
Есть простой ответ – методика, которая тренирует оба полушария головного мозга ребенка, тем самым развивая многозадачность. В результате ребенок может без труда и с интересом заниматься в различных кружках и готовиться к школе. Эта методика – ментальная арифметика.
Развитие умственных способностей дошкольников
Развитие детей дошкольного возраста в период от 3 до 7 лет проходит через несколько важных этапов. В этот период закладываются и изменяются фундаментальные особенности ребёнка: его психика, скорость восприятия информации, эмоции, память, закладываются основы характера, личности и самооценки. Помимо бурного личностного роста происходит и рост физический. Ребёнок растет, у него укрепляется мускулатура, повышаются возможности, а с ними и ответственность.
Как проявляются умственные способности?
Новые технологии, бурное развитие вычислительной техники, автоматизация производства, программирование – всё это предполагает особые навыки у современных специалистов. Необходимость анализировать действия, продумывать причинно-следственные связи, чётко и кратко излагать информацию, находить в ней основные элементы, быстро придумывать решения возникающим проблемам – это то, без чего невозможно существовать современному человеку. Ещё с раннего детства родители помогают ребёнку приводить доводы, логически аргументировать свои и чужие действия. Понимать то, как устроен окружающий мир. Как показывает опыт, значение интеллектуального развития детей играет важную роль в развитии данных качеств, и с этим трудно поспорить.
Способы развития умственных способностей
Умственные способности детей дошкольного возраста необходимо развивать. Для этого есть несколько методов.
- Задачи на смекалку. Мы часто видим в школьных учебниках, а также в дополнительных задачниках задания на смекалку. Самое важное, что развивают подобные упражнения — это сообразительность, логичность, гибкость ума. Также они способствуют развитию самостоятельности вашего сына или дочери. Ведь ребёнок на основании собственного опыта и уже имеющихся знаний и умений ищет решение и правильный ответ;
- Задания на сенсорное развитие. Изучение окружающего мира, его признаков и свойств по форме, величине, расположению предметов в пространстве. Очень важно научить маленького ребёнка ощущать, воспринимать и представлять всё многообразие мира не только по количеству, но и по качеству, уметь находить одинаковые свойства предметов, искать различия, группировать предметы по определённому признаку;
- Расширение словарного математического запаса. Важно учить дошкольника правильно называть количество предметов не только числами, но и с помощью слов — «поровну», «один», «ни одного», «сколько», «столько же», «больше», «меньше». Также важно знать специальные термины — названия действий, существующих единиц измерения, геометрических фигур. Значение математического развития для умственного развития детей действительно велико и его нельзя не оценить.
Обращаем особое внимание родителей, что таким образом математическое развитие ребёнка влияет не только на ту часть мозга, которая отвечает за логику и точные науки, но и позволяет развиваться в креативных направлениях, в которых очень важно иметь нестандартное мышление, позволяющее находить новые решения.
Математические игры для развития умственных способностей
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста может происходить с помощью математических игр, таких как:
- Работа с счетными палочками, их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. Например: предлагаем детям сложить из 5 счётных полочек 2 равных треугольника, из 7 – 2 равных квадрата и даже из 1 палочки можно сложить треугольник.
- В загадках математического содержания анализируем предмет, подмечаем простейшие математические отношения: два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы). Четыре братца под одной крышей живут (стол). Нужно использовать их в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми, то есть в том случае, когда создается необходимая ситуация.
- С целью развития мышления детей используются различные виды логических задач и упражнений. Например: Какая из фигур здесь лишняя и почему? Игра – «Четвертый лишний».
Каким образом ментальная арифметика способствует развитию умственных способностей у дошкольников?
Чтобы занятия ментальной арифметикой были эффективными для маленьких детей, обращаем внимание родителей на следующее:
- Рекомендуем заниматься развитием умственных способностей детей с раннего возраста, а к себе на занятия приглашаем детей от пяти лет. Для начала занятий очень важно, чтобы ребенок уже умел считать до десяти.
- Методика Смартум основана на древней японской системе обучения устному счету с помощью абакуса – специальных счет. Уже на первом занятии ребенка учат не только запоминать, как правильно передвигать косточки на спицах абака, но и одновременно мысленно представлять движения пальцев и таким образом выполнять действия над однозначными, затем над двузначными и многозначными числами.
- Ключевое отличие методики ментальной арифметики Смартум – наличие современной интеллектуальной онлайн-платформы, с помощью которой обучение происходит в легкой игровой форме, а именно: занятия вызывают у ребенка искреннюю заинтересованность и восторг. Современные дети не очень любят учиться только по книжкам, и если им не дать возможность использовать при обучении компьютеры, ноутбуки и планшеты, которыми они умеют пользоваться с детства, то интерес может быть утрачен, а восстановить его очень сложно.
Развитие умственных способностей у детей должно быть гармоничным и именно ментальная арифметика прекрасно в этом помогает, ведь способствует тренировке мозга, а не нелепому заучиванию материала. Когда ребенок учится считать на воображаемых счетах (мысленно представляет абакус), то в нем одновременно начинают работать и правое, и левое полушария. В результате развивается быстрое логическое мышление, творческий потенциал и способность находить решения сложных задач.
Подготовка к школе может быть интересной и очень простой, если правильно расставить приоритеты и выбрать ментальную арифметику, как один из самых эффективных способов развития умственных способностей у детей дошкольного возраста. Мы уверены, что Смартум сможет помочь вашему ребенку успешно подготовиться к школе, чтобы его дальнейшее обучение было легким и интересным, поэтому ждем вас на пробном занятии и готовы ответить на любые вопросы!